12 янв. 2010 г.

Скидки от РЖД на билеты

Как известно, у РЖД гибкий график применения тарифов в зависимости от времени года и праздников на поезда дальнего следования.

Кто-то уже воспользовался халявными билетами в пол-цены в Новый год, а кто не успел, тот может это сделать 8-10 мая. 1 января и 8, 9, 10 мая - самые экономные дни с точки зрения проезда в российских поездах на территории РФ. И если проезд в поезде 1 января может быть сопряжен с шумным соседством буйно празднующих пассажиров, то в День Победы каких-либо сильных отклонений в поведении пассажиров ожидать к счастью не приходится. Конечно, подвыпившие ветераны афганской и чеченской войн могут оказаться вашими шумными соседями, но это маловероятно.

Пока что с 11 января до 19 февраля у РЖД начинает действовать скидка в 15 % от среднегодовой цены. Ниже представлена таблица с тарифами РЖД.

Период Количество дней Коэффициент
1 января 1 0,50
2 января - 10 января 9 1,00
11 января - 18 февраля 39 0,85
19 февраля - 23 февраля 5 1,00
24 февраля - 4 марта 9 0,85
5 марта - 8 марта 4 1,10
9 марта - 28 апреля 51 0,90
29 апреля - 30 апреля 2 1,20
1 мая - 7 мая 7 1,10
8 мая - 10 мая 3 0,50
11 мая - 9 июня 30 1,00
10 июня - 14 июня 5 1,10
15 июня - 30 июня 16 1,05
1 июля - 15 июля 15 1,10
16 июля - 30 августа 46 1,20
31 августа - 30 сентября 31 1,00
1 октября - 24 декабря 85 0,90
25 декабря - 26 декабря 2 1,00
27 декабря - 28 декабря 2 1,15
29 декабря - 30 декабря 2 1,20
31 декабря 1 1,00

А вообще на сайте РЖД опубликована интересная информация к размышлению: в 2009 году РЖД перевезла 1 млрд. 133 млн. 300 тыс. пассажиров, что на 12,5% меньше, чем в 2008 году. Вот так: никакие "Сапсаны" не помогут РЖД удержать пассажиров, если она будет продолжать работать по старинке, не делая больших шагов в сторону реального улучшения сервиса. Не то, чтобы она ничего не делала, делала, конечно. Вспомните, на что раньше были похожи вокзалы и проводники. Теперь стало лучше, но все еще очень далеко от того, что должно быть. Сапсан - штука хорошая, но к нему ведь еще и рельсы со шпалами приличного качества полагаются. На мой взгляд Сапсан никак не решит проблем РЖД и все большей конкуренции со стороны авиаперевозчиков: цены одинаковые, а скорость и качество - не на стороне РЖД. Ей бы стоило поучиться у "Аэроэкспресса".